Российская газета,
12 августа 2016 г.
На что жалуетесь?
471 просмотр
Нужен анализ или исследование, но сделать его вам предлагают за деньги? Считаете, что доктор невнимателен? В подготовленном Минздравом проекте программы госгарантий оказания медпомощи на 2017-2019 годы впервые прописана ответственность должностных лиц и организаций, которые обязаны защитить права пациентов в досудебном порядке.
«Перед медучреждениями ставится задача усиления пациентоориентированности, - пояснили «РГ» в минздраве. - В проекте программы госгарантий были конкретизированы структуры, которые обязаны еще до суда решать проблемы, возникающие при обращении гражданина за медпомощью. Особенное внимание должно уделяться нарушению прав пациента на получение бесплатной помощи».
Таким урегулированием, согласно документу, занимаются главврачи, страховые компании, а также органы Росздравнадзора. Соответственно, становится ясен алгоритм действий недовольного пациента: первый, к кому он может обратиться - это руководитель медучреждения, кроме того, на помощь ему должен прийти страховщик, выдавший полис ОМС, а также Росздравнадзор.
Собственно, в проекте программы (опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов) зафиксировано уже существующее «по факту» положение вещей. И сегодня, если мы не можем записаться на прием к врачу, выписать льготное лекарство или получить направление на госпитализацию, мы идем за помощью к главврачу или его заму. В страховую компанию жалуемся, пожалуй, реже. Просто далеко не все знают, что страховщиков обязали не только контролировать работу поликлиник и больниц, но и работать напрямую с пациентами. Для этого страховые компании открывают «горячие линии», консультируют, принимают жалобы. А со следующего года такая помощь должна расшириться - этим займутся страховые представители или поверенные.
«Давно пора ужесточить контроль за тем, как предоставляются платные услуги, - сказал «РГ» глава Межрегионального Союза медицинских страховщиков Дмитрий Кузнецов. - Конечно, первое звено в этой цепочке - главный врач. И все же вы понимаете, что оказание платных услуг официально, с заключением договора ни в одном учреждении не проходит без ведома и участия руководства. Так что в обязанности главврача контролировать самого себя есть известное лукавство. С другой стороны, закрепленная документально его ответственность за тем, чтобы оказание платных услуг отвечало всем требованиям, это уже хорошо. Что касается обязанности организовать такой контроль со стороны страховых компаний, мы сами предлагали минздраву это сделать, это была наша инициатива».
Сам больной не всегда может разобраться, правомерно ли ему предлагают обследоваться или полечиться через кассу. Помощь специалиста тут просто необходима. Кроме того, страховщики заинтересованы в таком контроле, ведь нередко клиники выставляют им счета за якобы бесплатные услуги, которые на самом деле уже были оплачены пациентами. При этом, уточнил Кузнецов, только продекларировать такую обязанность мало. Страховщиков нужно обеспечить нужными полномочиями. Впрочем, по его словам, даже сегодня, в условиях недостаточного правового поля, удается в досудебном порядке урегулировать до 90% обращений пациентов.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 12 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

|
|
За рулем, 10 июня 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО изменилась в России

|
|
Аргументы и факты-Волгоград, 10 июня 2025 г.
4-й кассационный суд вернул в Волгоград дело о ДТП

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2025 г.
За год рынок страхования в Липецкой области вырос больше, чем на треть

|
|
Регионы России, 10 июня 2025 г.
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники с заменой на новую

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В РФ страхование урожая многолетних насаждений выросло в 3,5 раза в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 10 июня 2025 г.
Госдума одобрила рост выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|